Аллен. СИМПТОМЫ И ХАРАКТЕР ПОРАЖЕНИЯ

СИМПТОМЫ И ХАРАКТЕР ПОРАЖЕНИЯ
Подобно всем серьезным инфекционным болезням, таким как скар­латина, дифтерия или оспа, миазм Sycosis имеет свои собственные пе­риоды инкубации, инвазии, развития, реконвалесценции и выздоровле­ния, но в отличие от скарлатины, кори и др. подобных же болезней ми­азм Sycosis не исчезает сам по себе. Только тщательное научно обосно­ванное лечение способно устранить хронический миазм из организма. Часто в результате неправильного лечения внешние проявления миазма Sycosis подавляются, и тогда он пребывает в организме в латентном со­стоянии, подобно спящему вулкану, чтобы позднее породить новые па­тологические процессы, более смертоносные и разрушительные, чем прежде. Во всех случаях хроническая болезнь развивается определен­ным путем, в значительной мере зависящим от стадии развития, на ко­торой произошло заражение, и от специфической степени ее заразности.

Пациент в начале заболевания испытывает более или менее выра­женный озноб, часто отмечается подъем температуры, с потерей аппе­тита, а также депрессия или сверхбеспокойство по поводу заболевания. Этот последний симптом вызывает нарушение сна, в результате чего, как правило, появляются темные круги под глазами, а цвет лица прини­мает желтый оттенок. Половое влечение ненормально увеличено либо совсем отсутствует. Позывы к мочеиспусканию усиливаются пропор­ционально степени воспаления мочеполового тракта и по мере развития заболевания; пациент испытывает сильные страдания из-за болезнен­ных эрекций. Следующие две недели проявления патологического процесса нарастают, если только симптомы не облегчаются лечением. Максимальная выраженность патологических проявлений наблюдается, как правило, в пределах третьей недели, после чего симптомы начина­ют уменьшаться. Конечно, этот вариант развития наблюдается в том случае, если лечение не проводилось или было негомеопатическим, по­скольку за это время при профессиональном лечении все случаи значи­тельно облегчаются, а нередко заболевание полностью излечивается. В большинстве случаев имеются более или менее выраженная боль, по­краснение отверстия мочеиспускательного канала и опухание полового члена. На первичной стадии выделения носят слизистый характер, на вторичной — слизисто-гнойный, а на третичной стадии они приобре­тают клейкий характер и представлены единичной каплей гноя.

Покраснение сначала наблюдается по краю отверстия уретры, но вскоре распространяется на всю головку полового члена, а иногда на весь половой орган, который становится чрезмерно опухшим. Часто в самом начале острой стадии опухают и становятся болезненными пахо­вые лимфатические узлы; иногда это опухание распространяется от по­лового члена в пах. Воспаление обычно начинается в передней части уретры и примерно в 80 % случаев распространяется глубже, пока не будет поражен весь мочеиспускательный канал. В этот момент пациент часто испытывает большие страдания из-за болезненного мочеиспуска­ния и болезненной эрекции полового члена. В этот период поражаются более глубокие структуры уретры и увеличиваются продукты воспале­ния, пока из мочеиспускательного канала не станет выделяться густой, обильный, кремообразный и иногда окрашенный кровью гной. Мочеис­пускательный канал, обычно имеющий диаметр карандашного грифеля, в этом случае практически закупорен воспалительными выделениями. Это дает некоторое представление о страданиях пациента, особенно при мочеиспускании, которое теперь становится причиной острой боли, вплоть до агонии. Моча горячая, даже обжигающая, отходит с трудом — эти симптомы усиливаются из-за повышенной кислотности мочи, которая особенно нарастает на вторичной стадии болезни. Боль иногда переходит в спазм со странгуляцией по мере того, как усиливается опу­хание и сужение мочеиспускательного канала. Иногда в таких затруд­нительных случаях приходится использовать катетер, однако по воз­можности следует избегать применения любых инструментов на всех стадиях заболевания, даже при хроническом уретрите. Инструменталь­ные методы, как правило, всегда опасны и в конечном итоге усиливают страдание, вызывая тенденцию к образованию в уретре рубцовой ткани. Вследствие закупорки мочеиспускательного канала струя мочи стано­вится тонкой, часто отходит по каплям, или же струя мочи становится закрученной и раздвоенной.

Степень проявления симптомов значительно варьирует при раз­личных темпераментах и различных конституциях, однако всегда при­сутствуют более или менее выраженные боль, жжение или затруднен­ное мочеиспускание, сопровождающиеся слизистыми или слизисто-гнойными выделениями. Гной или слизистые выделения сильнее отхо­дят ночью, или, по крайней мере, они более заметны, так как частое мо­чеиспускание в течение дня удаляет гной, и поэтому выделения не столь заметны, как ночью.

В течение всей острой воспалительной стадии болезни пациент должен соблюдать постельный режим, поскольку отдых очень способ­ствует быстрому излечению. Многие случаи гонореи затягиваются и осложняются, когда пациент продолжает работать: ходьба, пребывание в положении стоя, подъем тяжестей или физическое напряжение не только поддерживают воспалительный процесс, но и значительно усу­губляют все его проявления. Если какое-нибудь вторичное воспаление осложняет наблюдаемый случай, как, например, орхит, то постельный режим становится еще более необходимым, и следует требовать от па­циента его соблюдения до тех пор, пока острые симптомы не умень­шатся. Любая острая пища, а также употребление табака должны быть запрещены, поскольку они замедляют лечение и оттягивают выздоров­ление. При этом не допускайте никаких уступок, чтобы угодить выдумкам и фантазиям вашего пациента. Это особенно касается тех случаев, когда поражены лимфатические узлы и имеется сильная боль в спине, сопровождаемая физическим истощением. Даже в том случае, когда преобладают психические симптомы, будет разумным назначить пациенту постельный режим. Если симптомы ухудшаются на любой стадии лечения, это обескураживает пациентов, и они обычно меняют врачей. Следует отказаться от старых привычек прошлого и придержи­ваться здравого смысла в практике лечения.

Когда появление таких симптомов, как боль в спине, болезненные и опухшие паховые лимфоузлы, было вызвано какой-то другой причи­ной, а не венерической болезнью, мы без колебаний назначаем пациен­ту постельный режим и удерживаем его в постели до тех пор, пока ему не станет лучше. Часто в этих случаях повышается температура, но мы не пользуемся термометром, чтобы измерить ее. У пациентов наблюда­ются озноб, жар, боль в спине, беспокойство, тревога, раздражитель­ность, как правило, только тогда, когда они продолжают работать. Мно­гие симптомы исчезают сами по себе, когда пациент отдыхает, пребы­вая в состоянии покоя. Пациенты должны спать на кровати не слишком мягкой и не слишком пружинистой, в комнате следует поддерживать прохладу, поскольку от тепла, а также в ночное время часто симптомы ухудшаются, особенно со стороны половых органов, которые, безусловно, поражены болезнью и ненормально растревожены. Болезненная эрекция полового члена также усиливается в теплом помещении и от тепла постели, и нередко именно болезненная эрекция является наиболее досадным и мучительным симптом этого заболевания. Охлаждаю­щие водные компрессы весьма благотворны во многих случаях, тогда как в других случаях симптомы облегчаются от горячих компрессов на острой стадии воспаления.

Отмечается также сильный застой в corpus cavernosum и corpus spongiosum из-за спазма продольных волокон. Если пациенту позволено работать днем, он страдает от этого ночью. В одних случаях количество выделяемой слизи или гноя незначительно, а в других — весьма обиль­но. В одном случае болезнь может быть распознана легко, а в другом пациент может затрудняться ответить, имело ли место заражение гоно­реей. В дополнение к наиболее тяжелым симптомам, о которых уже говорилось выше, можно перечислить другие: непроизвольные семяиз­вержения, гонорейный ревматизм, гонорейная офтальмия или конъюнк­тивит либо воспаление головного мозга или сердца, нередко оканчи­вающиеся фатально.

Всегда следует помнить, что даже самое незначительное и самое обыкновенное воспаление может оказаться чрезвычайно опасным из-за распространения в более глубокие части уретры, что вызывает многие осложнения, или, если пациенты заражены возбудителем гонореи, мо­жет развиться наиболее тяжелое состояние. Возбудитель гонореи по-разному действует на разных людей, все зависит от конституциональ­ной дискразии и восприимчивости пациента.

Иногда во время всей болезни с мочой отходят волокнистые нити и многочисленные маленькие рисоподобные тела; они обнаруживаются в очень обильном количестве в тяжелых случаях. Пока эти тела сохраня­ются, болезнь продолжает оставаться вирулентной и половая жизнь не­допустима. Слишком многие врачи отпускают этих инфицированных пациентов преждевременно; часто даже до того, как выделения полно­стью прекратились.

Некоторые врачи достаточно безрассудны, полагая, что если гоно­рея находится в хронической стадии, то более не существует опасности заражения. Большей ошибки, чем эта, вероятно, не существует. Я на­блюдал на хронической стадии столь же гибельные последствия инфи­цирования, как и на любой другой. Даже тогда, когда выделения полно­стью исчезали, будучи высушены посредством инъекций, при половой связи все равно возможно инфицирование. Также опасно заводить де­тей, поскольку у них в той или иной степени проявятся признаки дан­ной болезни.

Эта болезнь может передаваться через сперму, как и при сифилисе, и часто оставляет свои следы столь же определенно, как и сифилис. Нам не дано знать, каким именно образом гонорея становится латент­ной в организме, хотя часто годами она находится в спящем состоянии, проявляясь лишь несколькими неприятными симптомами, и, тем не ме­нее, она может быть воспроизведена с помощью Medorrhinum или по­добного гомеопатического лекарства, назначенного в высокой потен­ции. Я многократно восстанавливал гонорейные выделения, когда бо­лезнь находилась в подавленном состоянии от одного месяца до десяти лет. Мне очень хорошо запомнился случай заболевания мужчины 41-летнего возраста, который в течение 5 лет страдал хроническим люмба­го и в истории болезни которого имелся эпизод подавления гонореи; Гонорейные выделения появились после назначения Medorrhinum в по­тенции d.m.m., приготовленного по методу д-ра Свана. Далее я углуб­люсь немного в лечение этого случая заболевания и, во-первых, отмечу, что был несколько раз проведен анализ мочи, так как пациент опасался какого-нибудь заболевания почек, но анализ показывал норму, однако реакция на наличие гноя всегда была положительной, хотя причина его появления не была установлена. Я назначил Rhus toxicodendron в высо­кой потенции, что обеспечило хороший паллиативный результат в пер­вую неделю, но затем симптомы возобновились в столь же серьезной форме. Характерное душевное волнение у данного пациента обратило мое внимание на Medorrhinum: подобные сикотические пациенты склонны фиксировать свое сознание на пораженных болезнью местах, и не имеет значения, насколько несущественна болезнь, им она кажется крайне серьезной, и отнюдь не из-за упорства и тяжести имеющихся симптомов, это психический симптом, характерный для данного миазма. Другим симптомом являлось то, что с приближением грозы у паци­ента появлялись раздражимость мочевого пузыря, частые позывы к мо­чеиспусканию и несильное жжение. На его теле имелось множество сикотических родимых пятен. Он обращался ко многим врачам и был разочарован результатами их лечения. Доза Medorrhinum обеспечила немедленное облегчение симптомов, и к концу недели уменьшились боли и тугоподвижность, а болезненность мышц спины исчезла бес­следно. Подобные страдальцы кочуют от одного врача к другому и ста­новятся жертвами всевозможных методов лечения, но так и не получа­ют облегчения — только из-за того, что врачи не знакомы с этиологией болезни и не имеют представления о разрушительном действии миазма Sycosis, скрытого внутри организма.

Однако вскоре стали появляться новые симптомы или, скорее, ста­рые, гораздо более ранние симптомы: жжение в области отверстия мо­чеиспускательного канала, имеющая повышенную кислотность горячая

моча. Спустя две недели появились слизистые выделения из уретры, сопровождаемые умеренными симптомами острой гонореи. Безусловно, кет необходимости говорить, что люмбаго более не возвратилось.

Гомеопатия — настолько удивительная система лечения и в ней содержится так много ценного, что невозможно ее полностью узнать за короткий период жизни, который отведен нам для исследования и по­стижения этих глубоких и таинственных особенностей развития болез­ни, но, тем не менее, мы можем смело заявить, что только гомеопаты понимают этиологию болезни. Первым эту мудрость постиг Ганеман, но очень немногие из тех, кто называет себя его последователями, лечат пациентов, исходя из этих принципов. Мы склонны следовать учениям традиционной школы, а также ассоциировать и сосредоточивать наш выбор лекарства вокруг патологических наименований, как это было сделано в случае люмбаго. При анализе симптомокомплекса каждого отдельно взятого случая мы должны особое внимание уделять миазма­тическим симптомам, особенно тогда, когда в анамнезе обнаруживается подавление какого-то заболевания.

В этом случае выздоровление обычно происходит быстро, особен­но если должное внимание уделяется режиму пациента, его отдыху, диете, окружающей среде и если тщательным образом подобранное лекарство назначается в высоких потенциях. Самые высокие потенции дают наилучшие результаты и, как правило, бесследно уничтожают за­болевание. Если подобное лекарство назначено при появлении первых симптомов, т. е. на ранней стадии болезни, полное излечение должно быть совершено за 6-8 недель, однако в запущенных и неправильно леченых случаях лечение может продолжаться до пяти месяцев. Когда гонорея излечивается посредством назначения гомеопатического лекар­ства в наивысших потенциях, то болезнь не будет передаваться другим людям ни в какой форме, чего нельзя сказать о любой другой системе лечения.

Повторные приступы болезни, т. е. повторные заражения гонореей, часто протекают гораздо более тяжело, чем единичное заражение, и способны перетекать в подострую форму, видоизменяясь от одного ос­ложнения в другое, иногда приводя к летальному исходу: гонорейный ревматизм, подагрические состояния сердца, желудка и печени очень часто заканчиваются смертью пациента. Следует помнить, что гонорея отнюдь не локальная болезнь, поэтому в любое время может возник­нуть любое осложнение в любой части тела. Патогенное начало, подоб­ное гонорее, имеющее запутанные и тяжелые осложнения, никак не может быть локальной болезнью. В таком случае, когда мы еще доба­вим к этому, что гонорея — один из миазмов, отнюдь не являющийся самоограниченным, значимость гонореи становится очевидной. Она не способна излечиться без медикаментозной помощи, я имею в виду ее истинную форму в виде миазма Sycosis. Никакой из хронических миаз­мов не является самоограничивающимся, а гонорея является одним из них. Все абортивные методы лечения неправильны, ненаучны и непрофессиональны. Даже один из авторитетнейших представителей аллопа­тической школы признает, что подавляющие методы лечения не имеют оправдания. «Тяжесть болезни часто только усугубляется при исполь­зовании подавляющих мер», — пишет этот автор. Мы не должны легко­мысленно брать на себя ответственность за лечение столь серьезного заболевания, без применения осторожности и здравомыслия.

Очень важно как можно раньше объяснить пациентам, что гонорея является очень серьезной болезнью и что ее последствия, если болезнь не лечить по-научному, опасны не только для их жизни, но и для жиз­ней других людей. Посредством подавляющих мер лечения многие слу­чаи заболевания переходят из острого в хроническое состояние гораздо раньше, чем при естественном развитии болезни. В других случаях приступы болезни проявляются в форме того или иного вторичного воспаления, как, например, орхит у мужчин или сальпингит у женщин. Оставшиеся случаи, будучи подавлены, не проявляют симптомов вто­ричного воспаления, медленно перетекая в хронический третичный процесс, и врач полностью теряет след гонореи, не видя никакой связи между этими двумя патологическими состояниями. Я полагаю, что не ошибусь, заявив, что таковых врачей более 80 %. Вот почему в использо­вании локальных мер при лечении серьезных острых болезней скрыта большая опасность, и это особенно актуально в отношении серотерапии. Я обнаружил, что во многих случаях гонореи нередко развиваются нервные и истерические симптомы, возникающие вследствие беспокой­ства или обусловленные потерей сил и беспокойством у тех, кто должен постоянно работать, чтобы обеспечить свое существование, и у тех, кто мало отдыхает или совсем не отдыхает. Существуют пациенты, которые легко разочаровываются в результате лечения и переходят от одного врача к другому; при таком отношении заболевание, не будучи лечен­ным должным образом, все более усугубляется. Прогноз при лечении гонореи можно считать благоприятным при условии обеспечения над­лежащего режима, полноценного отдыха и питания, половой гигиены и продолжения лечения до тех пор, пока все симптомы болезни не будут искоренены и уничтожены.