Аллен. ГОНОРЕЯ У ЖЕНЩИН

ГОНОРЕЯ У ЖЕНЩИН
У мужчин диагноз «гонорея» может быть легко поставлен благодаря болезненным и ярко выраженным симптомам, но у женщин, как правило, не наблюдается выраженных болезненных и определенных локальных симптомов. Лишь иногда имеются достаточно серьезные симптомы со стороны мочевыводящих органов, обращающие внимание врача на наличие гонореи в острой стадии. На более поздних стадиях, когда болезнь приобрела хронический характер, как правило, только бели и зуд являются диагностическими признаками, особенно если зуд обусловлен едким характером выделений. Некоторые женщины на­столько привыкают к вагинальным выделениям, что редко обращаются за медицинской помощью в нужное время, поэтому болезнь чаще всего переходит в хроническую форму, прежде чем ее начнут лечить. Тем не менее сильный зуд или, возможно, выраженный вульвит все же вынуж­дают их обратиться к врачу. Таким образом, мы редко наблюдаем ост­рую стадию гонореи у женщин, особенно у замужних женщин.

Часто, такие пациентки приходят к врачу, до этого уже поле­чившись у врачей, не сведущих в вопросе лечения гонореи и не знаю­щих о необходимости недопущения подавляющих мер лечения. Подав­ление белей посредством применения местных сильнодействующих лекарственных компрессов наносит большой вред здоровью. Как след­ствие подобного лечения в тех или иных органах малого таза развива­ются вторичные патологические процессы, страдания день ото дня уси­ливаются, и нередко появляются угрожающие жизни симптомы. Было бы гораздо лучше, если бы женщина не обращалась за помощью к сво­ему лечащему врачу, а перетерпела бы болезнь в ее исходном со­стоянии, т. е. в подострой форме.

Гонорея у женщин, безусловно, протекает в более тяжелой форме из-за прямого сообщения с органами малого таза. Болезнь активизиру­ется во время каждой менструации, а также если женщина забереме­неет. При этом в любой период беременности возможен выкидыш, так как беременность сопровождается общим заражением и распростране­нием болезни в тазовую область.

Если миазм Sycosis приобретен в хронической или латентной фор­ме, женщина не может определить дату заражения, и часто она даже не осознает причину своего недомогания. Неоднократно наблюдались слу­чаи, когда женщина невыразимо страдала из-за болезни, приобретенной от мужа в латентной форме, и, в конце концов, умирала через несколько лет от «букета» болезней. Я считаю, что каждому мужчине, болевшему гонореей, следует воздержаться от женитьбы, пока он не получит разрешение врача, который знает и понимает все эти стадии болезни и мо­жет дать ему мудрый совет.

Нередко при осмотре женщины, страдающей гонореей, выясня­ется, что молодой организм уже разрушен: обложенный язык, скверное дыхание, повышенная температура, боли. Достаточно часты случаи хи­рургического удаления органов, злокачественные процессы и органиче­ские изменения органов малого таза, тяжелые психические состояния и все ужасы этой болезни, которые невозможно передать словами.

«Излюбленные» места локализации гонореи у женщин — это урет­ра, вагина, бартолиновы железы, матка, маточные трубы, яичники и брюшная полость. Гонорея вызывает бесплодие даже чаще, чем сифи­лис. Нередко бесплодие наступает после первых родов, но, если болезнь существует в умеренной или латентной форме, бесплодие может насту­пить и после рождения второго ребенка. В 24 % французских браков нет детей, а у 20 % пар родился только один ребенок, и причиной тако­го положения дел считают сифилис. Если эти данные верны, а у нас нет причины не доверять им, то нет ничего удивительного в том, что бес­плодие по вышеуказанной причине вместе с бесплодием из-за наличия миазма Sycosis и ежегодными абортами, снизили уровень рождаемости во Франции до низшего значения, возможно, до самого низкого по сравнению со всеми другими странами. Причина абсолютного беспло­дия чаще связана, я думаю, с мужьями (которые неоднократно болели гонореей до женитьбы), чем с женами. «Стриктура, — говорит Скотт, — это хроническая гонорея, и ее не следует лечить как единичный сим­птом, как это подразумевает термин «стриктура»; здесь не должны применяться бужи для расширения мочеиспускательного канала или другие инструменты, а также лекарственные компрессы». Нет! Стрик­туру следует лечить как хроническую гонорею, зная, что устранение этого досадного заболевания посредством механического или химиче­ского методов лечения является подавлением болезни, которая, вне со­мнения, появится вновь в том или ином виде, чаще в третичной форме.

Сэр Генри Томпсон представил нам некоторые данные, иллюстри­рующие развитие стриктур у различных пациентов в 164-х случаях этого заболевания. Развитие было следующим: «В 10 случаях стриктура воз­никла на острой стадии гонореи, в 70 случаях — в течение первого года, в 41 — в течение 3—4 лет, в 22 — в течение 7—8 лет и в 20 — в течение 20-25 лет». Таким образом, вы видите, что развитие стриктуры уретры происходит по-разному в разных случаях, и время, необходимое для того, чтобы миазм Sycosis образовал прочную связь с миазмом Psora, варьиру­ет в зависимости от характера лечения, конституциональной дискразии и естественного сопротивления жизненных сил в каждом индивидуальном случае. В преклонном возрасте у пациентов развиваются осложнения,

жизненное начало начинает страдать от последствий подавления, и на­минают заявлять о себе новые более тяжелые патологические процессы.

Путем пристального изучения гонореи мы убедились, что общее вовлечение организма в патологический процесс происходит в период паузы, которая следует за инфицированием и известна как инкубацион­ный период (наблюдаемый также и при сифилисе). Тем более не следу­ет забывать, что гонорея не локальная болезнь, как об этом написано в учебниках по патологии. Действительно, острые проявления являются локальными, но системное или конституциональное поражение никогда не исчезает само по себе, без соответствующего гомеопатического ле­чения. Никакое другое лечение не способно устранить его; это я заяв­ляю решительно и безоговорочно. Джеймс Фостер Скотт в своей работе «Половой инстинкт» на стр. 336 пишет: «Термины «хроническая гоно­рея» и «хронический уретрит» часто употребляют как синонимы, тем не менее первый термин более правилен». Это так, хронический уретрит — всего лишь симптом (тем не менее весьма определенный и безоши­бочный) гонореи, после того как она перешла в хроническое состояние. Рецидивы болезни наблюдаются, когда мы слишком рано меняем ле­карство или когда не можем подобрать необходимый препарат. Редко я относил подобные рецидивы на счет какого-то другого источника.

Любой автор скажет вам, что гонококки находятся в организме го­дами в пассивном, т. е. латентном, состоянии, но это только слова, и говорятся они, чтобы поддержать микробную теорию болезни. В нашем понимании болезнь латентна, а гонококки являются всего лишь резуль­татом дегенеративного или патологического процесса болезни в целом. На сегодняшний день существуют тысячи мужчин и женщин, у кото­рых гонорея протекает в скрытой форме и патологических проявлениях, которые врачи не способны распознать, так как не видят связи между неправильным лечением или подавлением гонореи и появившимися у человека болезнями. Заявление Рикорда о стойкости хронического уретрита прозвучало весьма своевременно. В своих работах он пишет, что видел сон (который очень четко иллюстрирует концепцию врачей-аллопатов относительно этой болезни и их неспособность вылечить ее); ему приснилось, что он умер и попал в чистилище. Когда его спросили, что это было за место, он ответил: «Достаточно приятное, исключая тот факт, что каждый из окружавшей меня группы мужчин-призраков с презрением указывал на меня мертвенно-бледным пальцем и восклицал: «Рикорд! Рикорд! Ты не смог вылечить хронический уретрит»». (1 Дж. Фрэнк Лидстон, доктор медицины, «Гонорея и ее лечение», стр. 79).

Люди, подавившие хронический уретрит, никогда не могут уве­ренно сказать, что они излечились, так как они просто загнали эту болезнь внутрь организма, но рано или поздно она проявит себя в какой-то другой форме или же обнаружится у их жен и детей. Мы не должны рассматривать хронический уретрит как местное поражение или ло­кальное воспаление, это как тлеющий уголь, свидетельствующий о скрытом внутреннем огне.

Сэр Генри Томпсон предоставляет нам также некоторые данные относительно времени развития хронического уретрита. Из 164-х на­блюдаемых им случаев гонореи в 10-ти случаях хронический уретрит развился на острой стадии гонореи, в 71-м — появился в течение перво­го года, в 41-м — в пределах 3-х лет, в 22-х — в течение 8-ми лет и в 20-ти — в течение 20-25-ти лет. Понимаете ли вы ценность данной ста­тистики? Не доказывает ли она вам хронический характер болезни, а также ее прогрессирующее развитие в каждом индивидуальном случае? Эта статистика, кроме того, показывает, что гонорея не является ло­кальной болезнью, как предполагалось большинством авторов.

Этот же автор, сэр Генри Томпсон, далее пишет, полностью под­тверждая учение С. Ганемана: «Ткани человека, находящегося во цвете лет, противодействуют болезни, восстановительные и разрушитель­ные процессы идут примерно параллельно, но когда человек вступает в пожилой возраст и начинается старение организма, тогда баланс между восстановлением и разрушением оказывается в пользу послед­него». Ничто так не способствует регрессивным процессам или дегене­ративным изменениям в организме, как подавление болезни в ее остром или злокачественном проявлении. Эта тема — тема подавления болезни — отнюдь не может быть исчерпана, когда мы наблюдаем вырождение и разрушение рода человеческого как следствие широкого распростра­нения подавляющих способов лечения. Но как бы то ни было, мы должны закончить эту тему, так как объем данной работы не позволяет полнее осветить ее.

Коротко подытожим симптомы гонореи: инкубационный период продолжается от 3 до 5 дней, и в это время очень редко появляются ка­кие-нибудь симптомы, позволяющие поставить правильный диагноз. За ним следует продромальный период длительностью около 3-х дней, когда появляются первые признаки гонореи. Болезнь достигает своего пика в течение 2-х или 3-х недель. Симптомы острой стадии начинают уменьшаться к концу 2-й или началу 3-й недели. В конце 3-й недели при правильном гомеопатическом лечении симптомы (при умеренно выраженном заболевании) начинают исчезать, а к концу 5-й недели да­же в тяжелом случае гонореи появятся заметные признаки улучшения. Полное и надежное излечение осуществляется за 6-8 недель.

Однако когда к нам приходят пациенты, которых лечили не кон­ституциональными, а лишь местными средствами, то можно считать везением, если гонорею удается излечить за 3-5 месяцев. При хронических запущенных или неправильно леченых случаях может потребо­ваться год или даже насколько лет, чтобы полностью излечить челове­ка; это особенно справедливо в отношении хронических болезней орга­нов малого таза у женщин. Если начинается восстановительный про­цесс, выделения становятся менее обильными, менее зеленоватыми, т. е. менее гноеобразными, более жидкими и водянистыми, и, в конце концов, появляется сероватая слизь, оставляющая на белье желтые пят­на и склеивающая отверстие мочеиспускательного канала, как это было на начальной стадии гонореи. Если же, однако, острой или вторичной стадии позволить растянуться на 8-10 недель, тогда возникнет вероят­ность того, что заболевание будет лечиться долго и трудно.

Рецидивы случаются в тех случаях, когда пациент переедает, упот­ребляет стимуляторы; даже переутомление или охлаждение способны вызвать рецидив болезни. Я не согласен с теми авторами, которые утверждают, что гонорея — болезнь локальная, т. к. мы знаем, что если эта гонорея является формой миазма, о которой говорил Ганеман, то организм не в состоянии своими силами избавиться от нее. Это хрони­ческий миазм, а хронический миазм излечивается только при назначе­нии лекарственного средства, выбранного согласно закона подобия. Эти авторы ошибаются по нескольким причинам: во-первых, из-за того, что во многих случаях заболевание может быть подавлено инъекциями вя­жущих лекарственных средств, и, во-вторых, выделения со временем постепенно уменьшаются и переходят в хронический уретрит, который почти не беспокоит пациента и который рассматривается многими вра­чами как следствие местного раздражения мочеиспускательного канала, имеющее весьма отдаленное, если вообще какое-нибудь, отношение к исходной болезни и которое, как они думают, может быть излечено по­средством механических мер. Но, зная слова Ганемана о том, что дан­ные хронические миазматические болезни могут быть устранены толь­ко через закон подобия, сразу становится понятным, что все так назы­ваемые «излечения» — это или подавления, или измененные (переве­денные в умеренно выраженную или латентную форму) применением подавляющих мер лечения хронические заболевания.

Одно мы твердо знаем, что после аллопатического или негомеопа­тического лечения гонореи развивается множество хронических болез­ней, таких как подагра, подагрический ревматизм, мышечный или сус­тавной ревматизм подострой или хронической формы. Эти подагриче­ские состояния организма или любая форма ревматической болезни склонны перерастать в сердечные болезни, такие как эндо- и перикар­дит, заканчивающиеся летально.

Такова история негомеопатического лечения гонореи на сегодняш­ний день, она была таковой тысячу лет и будет сохраняться на протяже­нии предстоящих лет, если не спадет густая пелена с глаз этих создателей болезней. Словами невозможно описать бесконечные патологические процессы, развивающиеся благодаря подавляющему лечению, и трудно вообразить многообразные страдания человечества, которые следуют за развитием только этих подагрических и ревматических процессов, не говоря уже о тех, которые затрагивают другие органы, такие как желу­док, печень, кишечник, почки, мочевой пузырь, головной мозг, нос, гор­тань и легкие. Что касается морального вырождения, умопомешательства и последствий нравственных и духовных дефиниций, число которых по­стоянно увеличивается на Земле, подобно великой азиатской чуме, мы можем лишь упомянуть их в работе, подобной этой. Со временем все это способно привести к гибельным результатам для всего человечества.

Д-р П. П. Уэллс на конференции, состоявшейся в Бруклине в 1887 году, говоря о подавлении заболеваний, заявил: «Цель, или одна из при­чин, побудивших меня взять слово, это, во-первых, обсуждая данный документ, внедрить в сознание нашего собрания и всех моих коллег, что подавленная гонорея — это подавленный ад. И, по моему мнению, те показатели, которые ежегодно восхваляют наши коллеги из традици­онной школы — это просто следствие, но никак не сама болезнь. Вы просто закрыли выход продуктам болезни из организма; такое лечение — разрушительное лечение. Мы должны быть удачливыми мореплава­телями, мы должны знать, как избежать подводных камней и высадить нашего пациента на берег здоровья, а не на скрытые морем скалы, во­круг которых со скрежетом трутся и с грохотом рушатся буруны».

К приведенному выше свидетельству я добавляю несколько из­вестных мне клинических случаев подавления болезни.

Случай 1. У молодого человека, склонного к беспутному образу жизни, появились кишечные колики, которые временно облегчались с помощью бренди, имбиря и грелки. Доза Nux vomica сняла боль за пол­часа, но приступы продолжали повторяться, тем не менее всегда ис­чезая при приеме дозы Nux vomica 1000. Предыстория случая состояла в том, что этот молодой человек заразился гонореей, которая была подавлена в несколько дней курсом лечения, которым он был очень до­волен. Был назначен Medorrhinum в потенции 1000, и через несколько дней гонорея возобновилась, причем в более выраженной форме, чем в первый раз, а колика прекратилась и более не появлялась, хотя с тех пор прошло уже два года (Дж. С. Хейн, доктор медицины, 1905 г.).

Случай 2. М-р Е. Е. П. слег из-за невралгии кишечника (по терми­нологии традиционной школы). Я был приглашен для лечения через три недели и, установив, что ему необходима Pulsatilla, назначил ее в 200 потенции. Тремя днями позже кишечные симптомы исчезли, но появи­лись обильные гонорейные выделения, которые были ранее подавлены посредством лекарственных инъекций (Д-р И. П. Грегори).