ГЛАВА II.Случаи опухолей, излеченных медикаментозно.

ГЛАВА II.Случаи опухолей, излеченных медикаментозно.

Оба случая, о которых я сейчас расскажу, относятся к доброкачественным опухолям, развившимся у пациентов с раковыми заболеваниями в семейном анамнезе. Оба эти случая были излечены с помощью нозодов рака, что под­тверждает существование тесной связи между раком в се­мейном анамнезе и доброкачественными опухолями.

Случай I. Липома.

Миссис Г., 45 дат, лечилась у меня в течение несколь­ких месяцев от запора. Улучшение наступило после назна­чения Nux vomica и Thuja, и тогда она показала мне боль­шую липому с левой стороны под кожей на нижнем пятом ребре. Это произошло 3 июля 1906 года. Миссис Г., хотя имела хрупкое, как у ребенка, телосложение, была сильная женщина и, вела очень активный образ жижи. Основной особенностью семейного анамнеза являлось то, что мать умерла от рака молочной железы и у нее было слабое сердце. У моей пациентки, которая имела пятерых детей, молочные железы и соски были в нормальном состоянии.

Учитывая семейный анамнез, хотя не могло появить­ся никаких сомнений в доброкачественности опухоли, я прописал Carcinosinum 100, принимать одну дозу раз в десять дней.

24 июля. Опухоль меньше.

Rp,: продолжать прием препарата.

16 августа. Опухоль намного меньше.

Rp.: продолжать прием препарата.

24 октября. Опухоль все еще уменьшается,

Rp.: продолжать прием препарата.

Улучшение постоянно продолжалось до апреля сле­дующего года, опухоль стала такой незначительной, что пациентка перестала думать о ней.

Случай II. Киста.

Младший брат миссис Г., городской житель, м-р Т.; 34-х лет, консультировался у меня 18 мая 1906 года по по­воду симптомов со стороны сердца. Он также показал мне кистозную опухоль на правом боку, которая появилась у него 5 или 6 лет назад. Мужчина дважды подвергался вак­цинации, второй раз во время учебы в школе. Я назначил, во-первых, Thuja 30, и 15 июня киста проявила признаки активности, поэтому был назначен Scirrh. 100, принимать по одной дозе раз в десять дней.

18 июня. Киста гноится. Гной отходит легко.

22 июня. Киста гноилась последнюю ночь.

29 июня. Киста целиком пустая — выделения из ма­леньких ран.

6 июля. Заживление — остался только маленький шрам.

Следующий случай — опухоль молочной железы, из­леченная в сравнительно короткий промежуток времени с помощью последовательной дачи нескольких препаратов.

Случай III. Опухоль молочной железы.

В мае 1894 года я получил письмо от женщины, кото­рую прежде не видел, следующего содержания: “Я буду Вам очень признательна, если Вы укажете мне время приема пациентов на дому (то есть у Вас дома), так как я очень обеспокоена и хочу проконсультироваться у Вас по поводу опухоли в молочной железе”. Она писала, что хочет избе­жать операции, если это возможно, и будет придерживаться моего решения по этому вопросу.

7 мая мисс Д. посетила меня. У нее приближалась ме­нопауза. Около года она чувствовала боль в левой молоч­ной железе, а через некоторое время заметила опухоль в этом месте. Я обнаружил опухоль, размером с фасоль с внутренней стороны соска, В левой подмышечной ямке увеличенный лимфоузел. Боль, которую она испытывала, локализовалась внутри молочной железы. Сначала боль была в левой подмышечной ямке. Природа опухоли, веро­ятно, кистозная.

Пациентка никогда не чувствовала себя полностью здоровой. ЕЙ сделали одну операцию 8 лет назад по поводу геморроя, и снова оперировали по этому же поводу 3 года спустя. Мать пациентки, женщина хрупкого телосложения, умерла при родах. Ее отец был здоров, за исключением по­дагры, и к тому моменту, когда я об этом писал, ему испол­нилось 76 лет. Пациентка подвергалась вакцинации два или три раза. У нее хороший аппетит. Кишечник был забит ка­ловыми массами, и стул плавал на поверхности. Спала хо­рошо, но долго не могла заснуть. Постоянно мерзла.

Так как я знал, что не смогу увидеть пациентку в тече­ние нескольких недель, я назначил ей курс препаратов в следующей последовательности, три раза в день в течение недели каждый: (1) Соniит 30, (2) Phytolacca 30, (3) Lycopodium 30, (4) Silicea 30.

20 июня. Женщина сказала, что чувствует себя лучше и у нее как будто прибавилось сил. Кишечник функциониру­ет лучше, и цвет стула нормализовался. Опухоль все еще прощупывалась, но стала более подвижной. Боль исчезла, и лимфоузел в подмышечной ямке едва прощупывается.

Произошли выраженные конституциональные измене­ния к лучшему.

Был предписан новый курс по тому же принципу, как и в прошлый раз: (1) Conium 30, (2) Silicea 30, (3) Thuja 30, (4) Phytolacca 30.

19 июля. Опухоль в груди уменьшилась, почти не про­щупывается. Лимфоузел в подмышечной ямке можно найти с трудом. Общее состояние хорошее. “Никакое другое лече­ние не приносило ей такого облегчения, как эти препараты”.

Повторение предыдущего курса.

Больше я ничего не слышал об этой пациентке до осе­ни 1907 года. Тринадцатью годами позже она написала мне о своем друге. Самая важная часть постскриптума этого письма: “Может быть, Вы вспомните мое имя, Я пришла к Вам по поводу опухоли, которая совершенно исчезла после Вашего лечения”.

Мой следующий случай — другой пример опухоли мо­лочной железы,

Случай IV. Опухоль на соске, имеющая ножку.

12 февраля 1899 года миссис Б. на восьмом месяце своей первой беременности консультировалась у меня по поводу опухоли левой молочной железы. До беременности у нее была маленькая бородавка на внешней стороне левого соска, В период беременности она сильно увеличилась, и когда я увидел ее, это была бородавка в виде большого гриба на ножке, которая иногда опухала как пузырь, а затем снова уменьшалась.

Это достаточно серьезное состояние с точки зрения предстоящих родов и возможностей медикаментозной те­рапии, и я нб испытывал уверенности в том, что смогу вы­лечить ее вовремя. Я прописал Thuja 30, принимать по од­ной дозе каждые четыре часа, и мазь Thuja 0.

2 марта. Опухоль исчезла, и лечение было закончено. Нанесение мази причинило боль, поэтому несколько дней она ею не пользовалась.

Роды произошли 29 марта, и левая молочная железа пациентку больше не беспокоила.

Ниже я привожу еще два случая, излеченных с помо­щью Thuja.

Случай V. Опухоль правой молочной железы у мужчины.

В 1889 году я консультировал мистера А., 38 лет, по поводу опухоли или даже двух в правой грудной железе, которая по виду напоминала больше грудь молодой девуш­ки, нежели мужчины; левая грудь выглядела достаточно плоской и была нормальной. При пальпации прощупыва­лась нечетко локализованная опухоль справа от соска и еще одна, меньше размером, слева от него, но свободно двигающаяся; большая по размеру опухоль была более чувствительной, и эта чувствительность усиливалась при надавливании. Опухоль существовала 18 месяцев и разви­валась в период сильной тревоги, когда его жена умерла от кахексии. Его бабушка по линии отца и две его тети умерли от рака. Он дважды подвергался вакцинации, но после второго случая рука “не поднималась”. В детском возрасте его руки покрывали бородавки. В 8 лет у него был опоясывающий герпес.

15 августа пациентом принята Thuja 10M.

21 октября. В любом случае опухоль намного меньше.

Rp.: Thuja 10М, принимать с интервалом в 10 дней.

4 февраля 1890 года, Опухоль прощупывается с тру­дом. Нет боли. Мы повторили курс лечения, и когда я уви­дел пациента в следующий раз через некоторое время, он был абсолютно здоров.

Случаи VI. Опухоль обеих молочных желез.

У женщины, подвергавшейся вакцинации много раз, во время климакса появились уплотнения в обеих молочных железах, больше в правой. Во время менструации наблюда­лись сильные невралгические боли.

Была предписана Thuja в 1 М, 10 М и СМ потенциях. Последняя вызвала приступ стенокардии такой интенсив­ности, что я не стал ее повторять. Уплотнения исчезли, но в ходе лечения на груди появились высыпания, напоминаю­щие оспенные.

Случай VII. Рак матки, имитирующий ишиалгию.

В августе 1888 года я получил письмо от женщины, жившей в деревне, с просьбой прописать ей что-нибудь от ее “ишиалгии”. Я послал ей Colocynthis. Вскоре после этого я получил письмо с просьбой прислать еще это лекарство, так как оно значительно уменьшает ее боль.

С этого времени я ничего не слышал об этой пациентке вплоть до следующего декабря, когда я с удивлением узнал, что она болела “раком матки в прогрессирующей стадии”. Я не ответственен за диагноз, так как не видел больную то­гда, в месяцем позже, когда все-таки встретился с ней, не проводил осмотр. Но я не имел оснований сомневаться в точности диагноза, который поставил врач-аллопат, яв­ляющийся самым опытным практикующим врачом в своем графстве. Кроме того, имеющиеся симптомы полностью подтверждали диагноз. Этот врач сказал пациентке, что она, вероятно, не проживет больше четырех месяцев.

Услышав это заключение, я подумал, что, может быть, женщина еще не потеряла надежды на помощь, поэтому и написал ей письмо с просьбой рассказать мне настолько точно, насколько это возможно, все, что она чувствовала и перенесла, — все ее симптомы. И тогда будут ясно про­слеживаться основания для назначения гомеопатического лечения. Диагноз врачей-аллопатов не давал мне никаких указаний на необходимое лекарственное средство; но боль­ная, даже исключая нашу с ней встречу, могла дать мне ключ к решению этой задачи.

Пациентка, женщина 73-х лет, крепкая, невысокого роста, бледная и очень рыхлого телосложения. Вот что она рассказала мне о себе:

Три или четыре месяца назад, после обычного периода “ревматических” болей, женщина заметила бледно-красные пятна на постельном белье. Сначала она не придала этому большого значения, но боль и выделения усиливались, и тогда, испугавшись, что это может быть серьезно, она про­консультировалась у врача-аллопата — результат консуль­тации и диагноз описаны выше.

Боль она описывала как “тупую, тяжелую, угнетаю­щую, начинающуюся с внутренней части верхней части правого бедра и распространяющуюся до колена”. Вре­менами она настолько усиливалась, что женщина чувство­вала себя очень больной и слабой. Выделения усилились, стали темными и уже имели трупный запах. О последнем обстоятельстве рассказала мне ее сестра. Сильная слабость и дрожание сопровождали выделения; моча была по цвету иногда почти как кровь и содержала песчаный осадок.

Боль, распространяющаяся от бедра к колену с правой стороны, являлась основным характерным симптомом это­го случая. Описание не совсем соответствует клинике ишиалгии, и так как у меня не имелось четкого описания “ишиалгии”, когда женщина впервые консультировалась у меня по этому поводу, я не мог быть уверен, что это именно та самая боль, характерная для ишиалгии, но, по моему мне­нию, это именно так. В любом случае они очень похожи, чтобы оправдать врача, поставившего ошибочный диагноз “ишиалгия”. Далее описана наиболее интересная часть это­го случая. Руководствуясь только теми симптомами, которые она назвала, я назначил Kali carbonicum, как наиболее подходящий для ее случая препарат, так как боли, распро­страняющиеся от бедра к колену, являлись одним из его характерных симптомов, особенно правосторонние. Я по­слал ей несколько порошков в высокой потенции, и резуль­тат превзошел все мои ожидания. Не только боль посте­пенно исчезла под действием нескольких доз препарата, но также исчезли и выделения, моча стала нормальной, так что после нескольких месяцев лечения не осталось практически никаких симптомов, и когда симптомы возвратились вновь, но уже очень слабо выраженные, то еще одна доза Kali саr-bоniсит тут же их устранила. Когда я увидел ее следующей осенью, она освободилась от своего беспокойства и пребы­вала в таком состоянии до конца жизни. Женщина прожила в добром здравии после лечения еще более 10 лет.

Этот случай иллюстрирует, как гомеопатия, руково­дствуясь симптомами, достигает с помощью препаратов действительного излечения пациента — очень отличного от аллопатического “лечения симптомов”, когда назначен­ные препараты подавляют боль.